ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

 

14 мая 2010 года                                                                                      № 113-1-4

 

О работе по контролю за поступлением и расходованием денежных средств избирательных фондов кандидатов на выборах 14 марта 2010 года

 

               

Заслушав информацию члена избирательной комиссии Астраханской области с правом решающего голоса Тюменцевой Л.А., избирательная комиссия Астраханской области

                РЕШИЛА:

1.Информацию о работе по контролю за поступлением и расходованием денежных средств избирательных фондов кандидатов на выборах 14 марта 2010 года принять к сведению (прилагается).

2.Направить информацию в избирательные комиссии муниципальных образований.

         

 

Заместитель председателя комиссии                                            В.Я. Золотокопов                                      

Секретарь комиссии                                                                      В.М. Мизова

 

 

 

Аналитическая записка  о работе по контролю за поступлением и расходованием денежных средств избирательных фондов кандидатов на выборах 14 марта 2010 года

 

 

14 марта 2010 года в Астраханской области проводились дополнительные выборы депутатов Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва по Черноярскому одномандатному избирательному округу № 14, Кировскому Центральному одномандатному избирательному округу № 20. Помимо этого проходили выборы депутатов Городской Думы МО г. Астрахань, депутатов Совета муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады», повторные выборы депутатов в 14 муниципальных образованиях, а также  выборы глав МО «Володарский район», МО «Новинский сельсовет» Володарского района, МО «Федоровский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области.

 

Региональные выборы

На региональных выборах по избирательному округу № 14 зарегистрировано 3 кандидата, по избирательному округу № 20 – 4 кандидата. Все  кандидаты в соответствии со ст.31 Закона Астраханской области «О выборах депутатов Государственной Думы Астраханской области» (далее - Закон) своевременно открыли специальные избирательные счета для образования избирательных фондов и в соответствии со ст.33 Закона сдали как первый, так и итоговый отчеты о поступлении и расходовании средств.

Анализ итоговых отчетов показал, что для формирования избирательных фондов использовались исключительно собственные средства кандидатов, предельные суммы перечислений, установленные законом, не нарушались. Средства расходовались на организацию сбора подписей (Филатов С.М., Стариков М.С.), на выпуск и распространение агитационных печатных материалов (Терсков С.К., Агапов А.В.), на агитацию в электронных средствах массовой информации (Терсков С.К.). У кандидатов Старовойтова А.С. и Бояршинова А.В. средства в избирательные фонды не перечислялись («нулевые отчеты»).

Сведения о поступлении и расходовании средств и копии итоговых отчетов окружной избирательной комиссией  в обозначенные законом сроки направлялись в средства массовой информации. Данные, подлежащие обязательному опубликованию, размещались по избирательному округу № 14   в районной газете «Черноярский вестник «Волжанка»,  по  избирательному округу № 20 в газете «Волга».

Муниципальные выборы

В соответствии с ч.1 ст.68 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» кандидат вправе не создавать избирательный фонд в избирательном округе с числом зарегистрированных избирателей менее 5 тысяч при определенных условиях, установленных Законом. Впервые эта норма распространялась не только на кандидатов в депутаты, но и на кандидатов на должность главы муниципального образования. Этой нормой воспользовались все кандидаты в Черноярском районе (повторные выборы депутата Совета МО «Село Ушаковка), в Наримановском районе (повторные выборы депутатов Советов МО «Город Нариманов», МО «Волжский сельсовет» и МО «Барановский сельсовет), в Володарском районе  (выборы главы МО «Новинский сельсовет»). В Харабалинском районе из трех зарегистрированных кандидатов счет был открыт только одним, сроки сдачи отчетов и публикации установленных законом материалов не нарушены.

В Ахтубинском районе по двум многомандатным округам на повторных выборах депутатов МО «Ахтубинский район» все семь кандидатов открывали счета, своевременно сдали первый и итоговый финансовые отчеты.

В Икрянинском районе на повторных выборах депутатов Советов МО «Икрянинский сельсовет» и МО «Федоровский  сельсовет», а также выборах главы МО «Федоровский сельсовет» кандидаты счета не открывали. На  выборах депутатов Совета МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» из 35  кандидатов счета открыли только 3, сроки сдачи отчетов и публикации установленных законом материалов не нарушены.

В Красноярском районе на повторных выборах депутата Совета МО «Красноярский район» из 3 зарегистрированных кандидатов все открывали специальные счета, своевременно сдали первый и итоговый финансовые отчеты, а на повторных выборах депутата Совета МО «Кривобузанский сельсовет» кандидаты фонды не создавали.

Как показал анализ отчетов, создавались фонды в большинстве своем за счет собственных средств, как правило, незначительных. Из политических партий только Астраханское региональное отделение партии «Яблоко» перечислило в фонды своих кандидатов 450 000 руб.

 

Город Астрахань

В городе Астрахань проходили очередные выборы депутатов Городской Думы пятого созыва. Полномочия 35 окружных избирательных комиссий были возложены на 4 городские территориальные избирательные комиссии (в т.ч. Кировская – 7, Ленинская – 10, Советская – 10, Трусовская – 8), которые и осуществляли контроль за поступлением и расходованием средств в избирательных фондах кандидатов. Общий контроль  был возложен на контрольно-ревизионную службу при избирательной комиссии МО «Город Астрахань».

По информации на 9 марта 2010 года специальные избирательные счета открыли 214 кандидатов. 21 из них было отказано в регистрации по причине непредоставления  первых финансовых отчетов.

Из 145 зарегистрированных кандидатов  на 21 апреля 2010 года итоговые финансовые отчеты сдали 123. Установленный законом срок сдачи отчетов истек 22 апреля 2010 года. Информации о мерах, принятых в отношении кандидатов, нарушивших его, не поступило.

Сведения о поступлении и расходовании средств и копии первых и итоговых отчетов муниципальной избирательной комиссией  в обозначенные законом сроки направлялись в средства массовой информации. Данные,  подлежащие обязательному опубликованию, размещались в приложении к газете «Горожанин» «Плюс четыре».

 

Муниципальные районы

Очередные выборы главы проводились в Володарском районе. Из 6 кандидатов все своевременно открыли избирательные счета, сдали первые и итоговые финансовые отчеты.

Сведения о поступлении и расходовании средств и копии итоговых отчетов избирательной комиссией муниципального образования в обозначенные законом сроки направлялись в средства массовой информации. Данные,  подлежащие обязательному опубликованию, размещались в районной газете «Заря Каспия».

 

Взаимодействие с Астраханским отделением Сбербанка РФ

Избирательные комиссии муниципальных образований «Город Астрахань», «Володарский район» и «Красноярский район» обращались в избирательную комиссию Астраханской области с жалобами на нарушение филиалами Астраханского отделения Сбербанка РФ установленного порядка предоставления сведений о движении средств на специальных избирательных счетах. Данные предоставлялись  только после неоднократных обращений с нарушением сроков. Особенно остро этот вопрос стоял в г. Астрахань. Помимо нарушения сроков неоднократно предоставлялись недостоверные сведения как в задаче «Контроль избирательных фондов», так и в заверенных копиях сведений о совершенных операциях.

Контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Астраханской области 25 марта 2010 года на заседании был рассмотрен вопрос  о взаимодействии избирательной комиссии МО «Город Астрахань» с отделением Сбербанка РФ по Астраханской области с участием представителей обеих сторон. Был отмечен недостаточный профессиональный уровень работников Сбербанка, особенно на уровне филиалов по г. Астрахань, выразившийся в неоперативном реагировании на запросы комиссии и несвоевременном устранении допущенных технических ошибок.

В избирательную комиссию МО «Город Астрахань» направлен дополнительный запрос о принятых мерах  по исправлению положения.

 

 

 

Член избирательной комиссии

Астраханской области, зам. руководителя КРС                                 Л.А. Тюменцева

 


Возврат к списку