ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

№ 82-1-5

14 февраля 2013 года

г. Астрахань

 

Об информации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах проведения Контрольным управлением Аппарата ЦИК России проверок расходования избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение избирательных кампаний 2011-2012 годов, обеспечение их деятельности, обучение организаторов выборов и избирателей в 2011 году (по итогам проверок, проведенных в 2012 году)

 

Рассмотрев информацию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах проведения Контрольным управлением Аппарата ЦИК России проверок расходования избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение избирательных кампаний 2011-2012 годов, обеспечение их деятельности, обучение организаторов выборов и избирателей в 2011 году (по итогам проверок, проведенных в 2012 году), изложенную в приложении к письму секретаря ЦИК России Н.Е. Конкина от 08.02.2013 № 15-09/341, избирательная комиссия Астраханской области

РЕШИЛА:

Указанную информацию принять к сведению (прилагается).

Направить информацию в территориальные избирательные комиссии для использования в работе.

 

Председатель  комиссии                                                                          И.М. Коровин

 

Секретарь комиссии                                                                                  В.М. Мизова

 

Приложение

к выписке из протокола

заседания избирательной комиссии

Астраханской области

от14.02.2013 № 82-1-5

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведения Контрольным управлением Аппарата ЦИК России проверок расходования избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации (далее - комиссии) средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года, обеспечение их деятельности, обучение организаторов выборов и избирателей в 2011 году (по итогам проверок, проведенных
в2012 году)

 

В 2012 году планом проведения проверок расходования средств федерального бюджета предусматривались 11 избирательных комиссий –Республик Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Удмуртской, Забайкальского и Пермского краев, Архангельской, Воронежской, Ивановской и Псковской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Контрольным управлением план проверок выполнен в полном объеме.

Проверки показали, что практически всеми избирательными комиссиями допускались нарушения требований федерального законодательства, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Минфина России, ЦИК России, а как следствие - нарушения использования средств федерального бюджета, учета и отчетности.

Так, при проверке соблюдения норм Федерального закона
«О бухгалтерском учете» установлено, что комиссиями не отражалась и не была истребована дебиторская задолженность (Республики Башкортостан, Бурятия). Имелись замечания по оформлению товарных и товарно-транспортных накладных, а также ведомостей выдачи материальных ценностей (Республика Бурятия, Ивановская область).

Не исполнялись требования Трудового Кодекса Российской Федерации в части возмещения суточных расходов при командировании членов нижестоящих избирательных комиссий, недоплата составила 3 400,0 руб. (Республика Бурятия).

В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что комиссией Республики Бурятия не согласована с федеральным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возможность заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования с единственным поставщиком.

Допущены нарушения требований Федерального закона
«О персональных данных» при заключении комиссией Забайкальского края 30-ти договоров гражданско-правового характера на выполнение работ по сверке паспортных данных избирателей Забайкальского края с базой данных «Регистр избирателей Забайкальского края».

Комиссиями Удмуртской Республики, Забайкальского края, Воронежской области не соблюдались требования постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2010 № 1171 «О мерах реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» при осуществлении предоплаты по заключенным договорам (свыше 30-ти процентов).

В нарушение положения постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» в комиссиях Псковской области и Ямало-Ненецкого автономного округа излишне выплачены подотчетным лицам средства в общей сумме 1 646,0 рублей.

Избирательные комиссии Удмуртской Республики и Пермского края не обеспечилиреализацию положений Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, при проведении инвентаризации расчетов, составлении отдельныхописей на имущество.

Допускаются также нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, в части представления авансовых отчетов, внесения остатка, выдачи перерасхода денежных средств по командировкам в установленные сроки (Республика Бурятия, Пермский край), заполнения реквизитов авансовых отчетов (Ямало-Ненецкий автономный округ), составления журналов регистрации приходных и расходных кассовых документов по средствам федерального и регионального бюджетов, ведения кассовой книги (Пермский край).

В нарушение Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета, в Забайкальском крае отдельными территориальными избирательными комиссиями не соблюдалась форма документов, установленная данной инструкцией.

Проверка соблюдения комиссиями Порядка выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждения в период выборов показала, что комиссиями Республики Башкортостан и Воронежской области расчет сумм дополнительной оплаты труда членам комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам аппарата осуществлялся без учета продолжительности работы в предпраздничные дни. В Республике Бурятия начисление вознаграждения членам комиссии с правом решающего голоса, работающим не на постоянной (штатной) основе, осуществлялось без учета двойного размера дополнительной оплаты труда за работу в выходные, праздничные дни и ночное время, что привело к недоплате указанным лицам в общей сумме 138 761,15 рублей.

Установлен факт переплаты территориальными избирательными комиссиями в период федеральных выборов компенсации членам ТИК за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, в размере 771,5 руб. (Пермский край, Псковская область).

Выявлено неэффективное использование денежных средств федерального бюджета в общей сумме 489 350,0 руб., когда комиссией Ивановской области было приобретено технологическое оборудование после дня голосования.

Зафиксированы факты нецелевого использования средств федерального бюджета на общую сумму I 334,0 руб. (Республики Башкортостан, Бурятия).

В избирательных комиссиях наиболее распространенными продолжают оставаться нарушения, связанные с оформлением ненадлежащим образом гражданско-правовых договоров и актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг (Республики Бурятия, Мордовия, Удмуртская).

Участковыми избирательными комиссиями Удмуртской Республики в период федеральных выборов 2011–2012 годов было заключено
222 идентичных договора гражданско-правового характера с одним и тем же физическим лицом на ведение документооборота.

Кроме того, в этих комиссиях в условиях договоров гражданско-правового характера на аренду транспортного средства предусматривался период оказания услуг до 80 часов, фактически не подтвержденный никакими документами.

Следует обратить внимание и на тот факт, что практически во всех комиссиях имелись замечания к работе их контрольно-ревизионных служб.

По результатам выборочных проверок отчетов нижестоящих избирательных комиссий выявлено значительное количество замечаний, в том числе при начислении компенсации и вознаграждения членам комиссий, несоблюдение сроков выплаты дополнительной оплаты труда, при оформлении командировочных расходов, сведений о фактически отработанном времени, платежных ведомостей, не отмеченных членами КРС (Республики Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Удмуртская; Архангельская, Ивановская, Псковская области;Забайкальский край).

Проверка фактического наличия и хранения технологического оборудования и КОИБ-2010, поставленных в комиссии в 2011–2012 годах, недостачи или излишков не выявила. Условия их хранения и эксплуатации соответствуют техническим требованиям.

В период федеральных избирательных кампаний 2011–2012 годов проверенными комиссиями составлено 24 протокола об административных правонарушениях по различным статьям КоАП РФ, из которых по 15-ти –приняты определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, по остальным – мировыми судьями вынесены постановления о назначении наказания в виде штрафа в доход государства в размере 57 000,0 руб., на момент проверки сумма штрафов, перечисленных в доход государства, составила 4 000,0 рублей.

Таким образом, по результатам проведенных проверок Контрольным управлением Аппарата ЦИК России установлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 1 334,0 руб. (возвращены в доход государства), неэффективное - 489 350,0 руб., необоснованное – 2 417,5 руб. (возвращены в доход государства).

 

 

 

 


Возврат к списку